Что связано с активным развитием пекарен в крупных торговых сетях. Для обеспечения технологического суверенитета страны важно развивать экспорт не только муки и зерна, но и готовой продукции. Об этом сообщил ТАСС Олег Омельченко, директор Центра коммерциализации и трансфера технологий Российского биотехнологического университета (Росбиотех), а также шеф-редактор и директор журнала «Хлебопечение России» и почетный пекарь России.
«В настоящее время производство традиционных хлебобулочных изделий, которые изготавливаются по технологии замороженных полуфабрикатов с различной степенью готовности, демонстрирует рост благодаря развитию пекарен в крупных ритейлах. Среди сетей, которые уже открыли свои пекарни, можно выделить «Глобус», «Spar Россия», X5 Retail Group и «Магнит». Эти компании активно заказывают полуфабрикаты для последующего допекания в своих магазинах», — отметил Омельченко.
Эксперт подчеркивает, что для достижения технологического суверенитета необходимо развивать экспорт не только муки и зерна, но и готовых изделий.
В сегменте замороженных полуфабрикатов с начинками, таких как блинчики, пельмени, пицца и чебуреки, российские компании достигли значительных успехов. Их продукция пользуется спросом на внутреннем рынке и экспортируется более чем в 40 стран, включая СНГ, Азию, Европу и страны региона MENA.
«Несмотря на уход транснациональных компаний с рынка, которые занимали лидирующие позиции в поставках замороженной выпечки для ресторанов быстрого питания и пекарен, российская хлебопекарная отрасль не испытывает спада и готова удовлетворять растущий спрос на выпечку в ритейле, а также экспортировать свою продукцию без логистических потерь, которые неизбежны при транспортировке свежих изделий», — добавил Омельченко.